Промоакция – это один из методов BTL маркетинга, то есть нетрадиционной рекламы. Главное преимущество промоакций в возможности прямого общения потребителя с представителем бренда или продавца. Таким образом генерируется доверие, так как целевая аудитория узнает о рекламируемом товаре или услуге лично (во время дегустации, от промоутера и т.д.), а не из массовой рекламы по телевидению или из газеты.

Основная цель промо акции – моментальное увеличение продаж. Потенциальных покупателей привлекает яркая промо форма, запоминающиеся кричалки, скидки и «уникальные предложения». Потому часто промо мероприятие проводится в людном месте, супермаркете, торговом центре. Это позволяет привлечь разнообразную аудиторию и стимулировать покупателя непосредственно в месте продажи товара. Недаром промо (от англ. promotion) переводят как «продвижение».

Успех промо акции в большей мере зависит от подготовленности и профессионализме промо персонала. Именно эти люди становятся воплощением рекламируемого продукта и связующим звеном между продавцом и покупателем. Промо проект с 90% вероятностью увенчается успехом, если промоутер сможет дать всю необходимую информацию, правильно ответит на вопросы аудитории и наладит «дружественный» контакт.

Организация промо акций в Украине. Современные тенденции

Организация промо акций подразумевает первоначальный сбор всей информации, как о данном сегменте рынка, так и непосредственно о самом товаре (услуге, бренде, магазина). На современном рынке предложение во много раз превышает спрос. Покупателю недостаточно просто предложить купить товар, он должен понимать, какие преимущества получит, чем этот продукт лучше конкурентного.

Промо агентство активно изучает деятельность конкурентов, реальное расположение сил в отрасли и особенности целевой аудитории. Пренебрежение данным этапом может привести к обратному результату. Не забывайте, промо акция должна быть направлена на конкретную группу покупателей, это «точная» реклама.

Обязательно нужно верно оценить особенности товара. Промоушн – это действенный инструмент, способный увеличить продажи в самые короткие сроки на 300-500%. Но если продукт не качественный, то после его пробы продажи могут, наоборот, уменьшиться, а доверие к бренду упадет навсегда. Промо мероприятие должно подчеркнуть преимущества рекламируемого товара, но иногда и следует упомянуть о некоторых недостатках. Например, при продвижении элитного алкоголя на первый план выходит качество, при этом никто не скрывает достаточно высокую цену.

Проведение промо акций. Секреты успеха

Успешное проведение промо акций – это четкое понимание целей и задач. Blackberry Creative Communications уделяет должное внимание изучению бренда, его особенностям и уникальности, подготовке профессиональных кадров.

Правильно построенная стратегия проведения промо акции имеет такие преимущества:

  • Успешное продвижение товара или бренда абсолютно любой направленности.
  • Повышение узнаваемости магазина/бренда на рынке.
  • Прирост числа клиентов в долгосрочном периоде.
  • Увеличение продаж «здесь и сейчас».
  • Незабываемые впечатления от уведенного у публики.

Вид промо акции и место проведения выбираются индивидуально. Иногда продукт нужно оценить по вкусовым свойствам на дегустации, в некоторых случаях привлекает аудиторию ценовая акция и качественный мерчендайзинг, иногда товар настолько хорош, что о нем нужно лишь правильно рассказать, а в отдельных случаях имидж бренда предусматривает проведения настоящего шоу.

Благодаря ярким костюмам и беспрецедентным предложениям часто покупатель заходит в магазин купить продвигаемый товар даже, если изначально интересовался совершенно другими продуктами. Добившись целей промоакции, нужно лишь закрепить результат постоянным наличием товара в торговой точке и неизменным качеством продукции.