Что такое семплинг , сэмплинг или sampling?

  • sampling
  • sampling

Cемплинг, сэмплинг , sampling (от английского sample — «образец»).

По своей сути семплинг или сэмплинг— это обычная рекламная раздача образцов товара. Часто, в небольших пробных упаковках, или по 1 образцу ( например детские подгузники, шампунь).

Это могут быть и продукты питания, например, пробные упаковки майонеза, соуса, масла. А также конфеты в индивидуальной упаковке, прокладки, салфетки и многое другое. Все то, что можно просто дать человеку в руки и он сможет попробовать этот продукт за пределами торговой сети. Все, что режется на кусочки и предлагается на пробу в торговой точке, носит название дегустация.

Отличия семплинг ( сэмплинг  ) и дегустации.

Семплинг или , как пишут иногда, сэмплинг, sampling иногда путают с акцией дегустация.

Хотя, и по сути, это практически одинаковые мероприятия, все же существуют значительные отличия.

Если мы говорим о продуктах питания, конечно же, для совершения покупки лучше сработает дегустация, однако, семплинг, также может быть эффективным, если в нем участвует новая ассортиментная позиция.

Такой семплинг, часто может происходить без участия промоутеров. Пробная упаковка приматывается к основному продукту и выставляется на полку. То есть, покупатель попробует ее уже дома, тогда же , когда и купленный товар.

Семплинг с промоутерами

Семплинг с промоутерами будет, конечно же более эффективным, т.к. живое общение и консультация всегда сработает лучше, чем просто примотка.

Первая пробная покупка косметических препаратов,  предметов гигиены (прокладки, подгузники, шампунь, крем, салфетки и пр.) происходит с помощью семплинга ( сэмплинга). Акция просто заставляет покупателя совершить первую пробную покупку. Чаще всего, после семплинга покупатель совершает пробную покупку в 50% случаев.

Для нашего современного покупателя семплинг (sampling) и дегустация,  чаще всего ничем не отличается.

Но по организации семплинга и дегустации — это 2 разных по сложности процесса. При подготовке к дегустации, промоутер должен пройти медицинское обследование и получить санитарную книжку. Без санитарной книжки, чаще всего, промоутеры не допускаются в торговый зал супермаркета для проведения акции. Однако в последнее время,  при проведении семплинга, санитарная книжка стала также необходимым условием. И это по настоящему радует — мы приближаемся к европейскому рынку.

В семплингах используют фасованную продукцию, причём  промышленным способом !! Обратите на это особое внимание. Невозможно проводить семплинг гигиенических прокладок, достав их из упаковки.

Тут, конечно на производителя ложатся затраты на расфасовку и дизайн и выпуск мини упаковки.

Особое внимание следует уделить товарным запасам продукции. Очень часто этим грешат компании, забывая предупредить торговые сети о том, что запасов продукции при проведении семплинга или любой другой промо акции должно быть как минимум в 4-5 раз больше чем обычно.

Как рассчитать количество товара для семплинг мероприятия

Самое сложно рассчитать количество необходимых образцов. Иногда, даже имея опыт в проведении огромного количества акций это сложно сделать. реакции покупателей бывают непредсказуемы.

От чего зависит количество пробных образцов для семплинг акции, sampling?

  1. от проходимости ТТ
  2. ценового сегмента товара,
  3. от вкусовых или иных товарных качеств.
  4. от поведенческих факторов покупателя в данной конкретной точке

Сезонность при проведении семплинг ( сэмплинг)

Основная задача такой акции, как  семплинг, не просто раздать продукт в никуда, но и заставить покупателя прослушать информацию о продукте. Информацию необходимо подавать не более 10-15 секунд. Больше человек не слушает. Следует помнить также о соблюдении соответствия сезону и места для проведения семплинга.

Будьте креативными! Семплинг сэмплинг, sampling крема для загара зимой может быть также уместен, если он проводится возле офиса туристического агентства))

Как проводить семплинг, sampling в торговых сетях, в торговых центрах

Магазины в целом любят любые промо активности — акция привлекает покупателей в торговую точку, кроме промоутируемого продукта, обычно в магазине возрастают и другие покупки. Семплинг акции — это всегда радостноное событие и огромная очередь желающих попробовать продукт. Следует помнить, что семплинг хорошо работает только в том случае, если это продукт среднего и выше среднего ценового сегмента. В противном случа

Во времена неорганизованного торгового маркетинга продавцы были первыми участниками подобных семплинг акций, однако сейчас это невозможно. Такое поведение продавцов наказывается, вплоть до увольнения.

Как выбирать торговую точку для проведения акция семплинг? 

Будьте творческой личностью, избегайте шаблонов! Выгодно отличайтесь от конкурентов:

Ниже список советов , которые вы смело можете воплотить в жизнь:

  1. При акциях семплинг ( сэмплинг) положите вашему промоутеру в тележку ваш товар, и пусть он будет более мобильным.
  2. Не ставьте промоутера на акцию семплинга его возле  полки с вашим продуктом. Договоритесь с администрацией магазина о проведении акции в смежной категории продуктов. Например: семплинг чипсов— станьте в пивной ряд, сэмплинг женской гигиены— в отдел с косметикой, семплинг майонеза— в отдел свежих овощей, а если в акции семплинга у вас -оливковое масло — в бакалею к полке с пастой.
  3. Используйте неожиданные места для семплинга. Избегайте проторенных дорожек и мест. К примеру: семплинг орешков смело можно провести в кинотеатре перед сеансом, семплинг  жевательной резинки- в ресторане после обеда, семплинг холодного чая в фитнес клубах..

Креативных вам решений! Мы поможем в любой ситуации. Звоните и пишите. Всегда ваши Blackberry Creative Communications!

ДЕГУСТАЦИИ
ПРОМОУТЕРЫ