Трейд маркетинг – это одно из направлений маркетинга, невероятно востребованное сегодня.

Важнейший инструмент стимулирования сбыта направлен на стимулирование каналов дистрибьюции : дистрибьютор, опт, розница и тем самым призван увеличивать продажи продукта.

Одна из самых важных целей трейд-маркетинговых мероприятий – сделать так, чтобы о продукции узнала широкая аудитория и параллельно увеличить продажи.

В чем разница между торговым маркетингом и бренд маркетингом?

Очень много специалистов рассматривают торговый маркетинг как некое второе Я бренд-маркетинга. Бренд маркетинг — предполагает работу над ценностями торговой марки и товара, а трейд маркетинг продвигает этот продукт- товар в торговой точке и формирует спрос на него.

В период кризиса торговый маркетинг страдает минимально, благодаря своим высокоэффективным инструментам и быстрой экономической отдаче. Решение о покупке формируется благодаря нашей многогранной психике.

Бренд-маркетинг формирует ценность продукта для того, чтобы человек при покупке почувствовал удовлетворение от обладания.

Торговый маркетинг работает совершенно по другому: уменьшает «страдания» потребителя при расставании с деньгами, в момент совершения покупки. Торговый маркетинг начинает работать тогда, когда продукт появляется на полке в магазине. Главная задача торгового маркетинга — заставить покупателя воспринимать покупку как можно более выгодную.

Торговый маркетинг и его задачи

Если говорить об этом инструменте BTL, то первое, что нужно знать – это то, что он выступает самым мощным средством продвижения товаров на рынке. Зачастую товарный маркетинг используется небольшими компаниями и неизвестными брендами, которые нуждаются в эффектном появлении среди конкурентов или быстром продвижении товаров на высокие рейтинговые позиции. Четыре главных задачи можно сформулировать так:

  • Трейд-маркетинг убеждает сделать покупку.
  • Этот инструмент позволяет заметно повысить продажи.
  • При необходимости с помощью товарного маркетинга подчеркивают образ бренда, делают его узнаваемым.
  • Формирование знаний и мнения о товаре – еще один важный пункт.

6 инструментов трейд маркетинга

  1. Акции, чаще всего мотивационные. В этом разделе используют различного рода призы или даже деньги для того, чтобы стимулировать покупателей и закупщиков оптовых партий товаров.
  2. POS-материалы. Огромный ассортимент позволяет правильно оформить место акции. В список входят не только постеры и ценники, но также всевозможные календари, бирки, сувениры с логотипом бренда, воблеры и т.д.
  3. Акции (стимуляционные), которые предлагают выгоду посредством увеличения количества товара в формате «заплати за два, третий товар получи бесплатно».
  4. BTL акции, целью которых является расширение линейки товаров в конкретной торговой точке.
  5. Акции мотивационные, результатом проведения которых становится уменьшение дебиторской задолженности (в основе лежит мотивирование продавца поставщиком товаров).
  6. Промо и другие акции, которые посредством грамотной стратегии позволяют заметно увеличить клиентскую базу.

Стратегия, которая укладывается в основу трейд-маркетинговых мероприятий, всегда созвучна общей линии развития компании или бизнеса, а вот функционал BTL акции использует стратегию мерчендайзинга, самые разные программы сотрудничества (между брендом и клиентами), а также прозрачную налаженную систему, демонстрирующую уровень продаж.

Все три составляющие, которые использует в равной степени трейд маркетинг менеджер, приводят к уcпеху.

На что будут направлены силы компаний на рынке торгового маркетинга в 2016 году?

Однозначно это будут ценовые промо. По прогнозам профессионалов в промо акции с ценой в 2016 году составят 60-70% от всех трейд-маркетинговых активностей.

Blackberry Creative Communications гарантирует профессиональный подход к каждому мероприятию, а это значит, что результат будет впечатляющим!