Залогом успеха в любом бизнесе и любом начинании являются люди. То есть персонал. Промоутер — это персона номер один, при проведении любой промо акции. Именно на него должно быть обращено максимум внимания при подготовке любого промо.

Эти мега-супер люди должны иметь высокую культуру общения, огромные знания о промоутируемом продукте, презентабельную внешность, быть прекрасными организаторами, иметь быстрый ум, быструю реакцию, обладать хорошей памятью, уметь работать в команде и самое главное, иметь высокую степень ответственности.

Главная задача, которая стоит перед  промоутером, — заинтересовать как можно большее количество покупателей. Наладить психологический, доверительный контакт с покупателем и сформировать позитивное отношение к товару или услуге.

Возраст промоутеров может варьировать от 15 лет и до 35, однако основная возрастная категория промоутеров- 18-25.  Основной контингент — это студенты, однако, промоутерами могут работать и люди, которые согласны на почасовую оплату, люди, которые не определились с основной работой, молодые мамы в декретном отпуске. Среди промоутеров большая текучесть, т.к. это временная работа, однако это может быть отличным стартом в карьере. 99% сотрудников рекламных агентств или btl агентств когда-то работали промоутером.

Зарплата промоутеров зависит от вида работы, которую они выполняют. Самая высокооплачиваемая работа – работа девушек и юношей с модельной внешностью и фигурой. Красивое лицо торговой марки часто используется в продуктах класса премиум,  а также на выставках, конференциях. То есть там, где нужно продемонстрировать  лоск и блеск.

Также хорошо оплачивается работа в вечернее или ночное время.

Промоутеры -аниматоры также одни из самых высокооплачиваемых промоутеров.

Раздача листовок — это самая низкооплачиваемая работа, однако такие мероприятия могут быть каждый день и заработки могут быть достаточно внушительны.

Главная ценность хорошего промоутера — это обаяние и харизма. От наличия этих качеств, часто зависит успех промо акции. Найти, подобрать и выучить достойного профессионального промоутера — это очень тяжелый труд.

Мало кто понимает, что промоутер начинает работать  в  BTL акции задолго до того, как выходит в торговую точку.  Перед началом работы промоутеры  обязаны пройти несколько тренингов — лекций: по основам коммуникации, технология продаж и, актерское мастерство, покупательская психология и , конечно тренинг по продукту.

Иногда тренинги длятся неделю — две, если продукт сложный или очень большой ассортимент. Обычно, btl агентства проводят  так называемые игровые тренинги, в которых создают условную ситуацию в магазине и промоутер должен найти методы решения .  И, дорогие промоутеры, помните насколько важно понимать чем вы будете заниматься и стараться сделать свою работу качественно.  После тренинга промоутеры часто разбираются в продукции лучше продавцов этой продукции.

Текст , который произносит промоутер оказывает влияние на человека, приблизительно в таком соотношении:

10%-составляют слова, то есть, то, что говорит промоутер.

40%-характеристика голоса: тембр, резкий или мягкий голос, громкость.

50%-«язык тела»: жесты, мимика, поза, походка.

Итак, на какой тип работы можно надеяться, если ты носишь гордое звание «промоутер».

  1. Раздача листовок, рекламных материалов, буклетов или образцов продукции
  2. Промо консультирование в торговой точке.
  3. Работа на дегустации или тестировании продуктов — sampling, ta
  4. Выдача подарков за покупку— gift for purchase.
  5. Проведение анкетирования или соцопроса.
  6. Помощь в пкофепауз во время семинаров и конференций, тренингов
  7. Проведение лотерей и розыгрыш призов
  8. Массовые мероприятия, ивенты, праздники, флешмобы

В настоящее время редко кто из компаний держит промоутеров на постоянной работе.  Для подбора промоутеров существуют агентства промоутеров, btl агентства и промо агентства.

Успешным менеджером можно стать, просто нарабатывая опыт, а вот хорошим промоутером нужно родиться!