Промоушн – термин, который уже привычен для уха современного человека. Если говорить о значении слова, то в переводе с английского оно звучит как продвижение или стимулирование. По сути же промоушн, промо акции – это огромный спектр действий и инструментов, главная цель работы которых – информировать потенциальных покупателей о товарах, подогревать их интерес к ним, расширять влияние бренда и многое другое.

Продвижение продукции. Выбираем формат.

Рассматривая промоушн как маркетинговую деятельность, можно сказать так: изюминка ее в том, чтобы напрямую коммуницировать с конечным потребителем, а также с торговыми посредниками. Что использует промоушн индустрия в этой сфере:

  1. Consumer Promotion. Особый вид активности в сегменте маркетинга, который имеет своей целью установить теснейший контакт с конечным потребителем товаров и услуг, провести быстрое стимулирование, результатом которого станет покупка.
  2. Trade Promotion. За этим названием скрывается другое действие – стимулирование дистрибьютерской цепочки. Задача такой активности в том, чтобы наладить тесные контакты между всеми участниками процесса, включая дилеров и посредников.
  3. Cross Promotion. Глядя на первое слово, можно понять, что здесь в основе лежит своего рода перекрещивание. Такое перекрестное или, другими словами, совместное продвижение продукции будет эффективным, поспособствует улучшению имиджа производителя товаров или услуг. А также значительно уменьшает затраты на проведение промоушн акции.
  4. Онлайн промоушн (интернет). Здесь все понятно, поскольку для продвижения нужен только интернет, а информация распространяется с впечатляющей скоростью. Сюда относятся и игры и онлайн приложения и социальные сети.

Сейлз промоушн, трейд промоушн, маркетинг промоушн: работаем на результат

Промоушн акции – это креатив и четкий расчет в одинаковой степени. Новые идеи и инструменты маркетинга, которые уже успели себя показать – все используется для достижения поставленной перед промоушн агентством цели. Главную роль в каждой акции играют промоутеры, однако это лишь верхушка айсберга, а огромная кропотливая работа всего агентства остается за кадром. Тем не менее, от слаженности действий всех участников акции зависит ее результат – продвижение продукции на рынке.

Помимо непосредственных действий команды промоутеров в любой промоушн акции играет роль и оформление площадки (магазина), и промо одежда, и другие элементы.

Для достижения успеха в организации промо акции важно:

  • Правильно выбрать объект промоушена и место проведения промо акции.
  • Определить дату и время мероприятия.
  • Определить стратегию, включая и выгоды продукта.
  • Оформить помещение, разместить всю продукцию, подготовить необходимую рекламную продукцию (листовки и т.д.).

Кому необходим промоушн

По логике, промоушн нужен производителям товаров и услуг, но по факту он пригодится всем, кто так или иначе заинтересован в увеличении показателей продаж и эффективной рекламе.

Главная задача промо мероприятий – выделиться на фоне конкурентов, показать сильные и выгодные стороны товара или услуги, расширить круг потенциальных покупателей, простимулировать их совершить покупку прямо здесь и сейчас. Однако точно также в промо акциях заинтересованы и покупатели, ведь они имеют возможность открыть для себя новые товары, а в хорошо известных увидеть интересные грани.

В списке целей и задач, которые можно воплотить при помощи промоушн и промо акций есть:

  1. Вывод на рынок абсолютно нового продукта.
  2. Заметное увеличение доли рынка и количественных показателей продаж.
  3. Отзеркаливание активности конкурентов с выгодой для бренда.
  4. Информационная поддержка покупателей (консультации).
  5. Формирование имиджа бренда .

Успехов в бизнесе от Blackberry Creative Communications