Экономический кризис – не повод перестать проводить промо акции, однако для их эффективности нужно сделать некоторые шаги. Так, классная антикризисная промо акция – это продуманная стратегия и правильно выбранные инструменты BTL, вот только само слово «антикризис» нельзя употреблять ни в каком виде.

Табу слова для промо акции: анткризисная цена, антикризисное предложение

Казалось бы, в чем же дело? Это и на самом деле здорово, что в условиях глубокого кризиса производитель готов продавать хорошие товары по сниженной цене… Но нет, словосочетание, где в качестве главного слова выступает пресловутый антикризис, заранее провально, ведь ассоциируется… с низким качеством! Парадокс, но именно так это работает – уверяют профессионалы торгового маркетинга.

Проведение промо акций с оглядкой на кризисную ситуацию – филигранная работа всей команды. Тут важно не только придумать идею, но также обойти все острые углы, подобрать место и время проведения мероприятия, вовремя напечатать или получить с производства рекламную продукцию и дать людям надежду на лучшее – это именно то, чего они хотят. Многие устали, некоторые даже агрессивно настроены, когда речь заходит об антикризисных предложениях – ну сколько можно говорить о том, что все плохо?

Задачи промо акции в кризисные времена

Одна из главных – сделать товар доступнее, и тут можно воспользоваться отличной идеей увеличения упаковок. Так, гениальное изобретение, которое неизменно привлекает внимание – «+25%», «на 30% больше йогурта в пачке», «2 л по цене 1,5». Главная идея – заплатить меньше, а получить больше – срабатывает на любом уровне, на такие рекламные надписи обращают внимание покупатели с разной толщиной кошелька, ведь они дают команду – «купи это немедленно»! Промо – это объемное понятие, которое включает в себя информирование, рекламу, стимулирование покупателя.

Интересный ход – предложить покупателю товар в меньшей упаковке. На первый взгляд, идея кажется странной, но тут заложен свой смысл: меньшая упаковка – меньше и цена, потому такой подход находит своих адептов. Купить маленькую бутылочку с соком ребенку – отличная идея, он выпьет ее за один раз, а это значит, что можно планировать порции. То же самое касается кисломолочных продуктов, популярных сегодня в сегменте быстрых перекусов на работе, на отдыхе и т.д. Такая промоакция привлечет дополнительных покупателей, откроет для них продукт с новой стороны – в этом эффективность мероприятия.

Грамотное применение промо акций в кризис

В кризисные времена не стоит постоянно играть на демпинг. Так, акции из серии «каждый вторник –распродажа» приведут к тому, что во все остальные дни люди перестанут покупать товар, подсознательно приходя в магазин именно по вторникам, чтобы купить дешевле… С одной стороны – по вторникам будет больший выторг, а с другой – во все остальные дни он будет провальным, а ведь для многих продуктов с небольшим сроком хранения это недопустимо. Тут важно миксовать промоакции, добиваясь нужного эффекта – предлагать скидки или покупки «два по цене одного», делать специальные предложения в связи с определенным днем недели или праздником, выпадающим на какое-то число месяца.

Антикризисные советы по организации промо акции

Промо акции (Украина) – мощный инструмент маркетинга, но работают они только тогда, когда все тщательно продумано и просчитано, а затем выполнено на профессиональном уровне. В сегодняшнее время, когда кризис незримо присутствует в каждой сфере жизни, нужно делать шаги с оглядкой на экономическое положение в стране. Так, есть несколько советов, которые помогут пережить кризисное время, привлечь новых покупателей, укрепить положение товара или бренда на рынке:

  1. Поздравляйте клиентов. Если клиентская база обширна, то работать с ней надо серьезно. Не стоит упускать возможность поздравить клиента с днем рождения, предложив ему персональную скидку или акцию – это работает.
  2. Примеряйте роль клиента на себя. Да-да, такой маневр позволит правильно выстроить стратегию. Чего хочет обычный покупатель в магазине после длинного и сложного рабочего дня? Чтоы его приятно и быстро обслужили, спросили о карте постоянного покупателя, предложили какой-то бонус за покупки.

Во время кризиса необходимо поменять подход к продажам, т.к. поведение покупателей изменилось просто кардинально.

Покупатели стали тратить больше времени на выбор товаров, поиск  вариантов, искать самые выгодняе предложения и акции. Мы стали больше экономить, и реже совершать покупки, также количество товаров, купленных за один раз уменьшилось вчетверо. Клиенты стали очень интенсивно сравнивать цены и это прекрасный повод  изменить свой подход к продажам .

Производителям товаров и торговым сетям очень внимательно следует отнестить к предлагаемым товарам, предложить клиентам  лучшее сочетание качества и цены. Следует поменять механики промо акций: объединять ценовую механику с уникальным креативом.

Кризис – не повод для агрессии, скорее наоборот: оставаться людьми, ценить простые вещи, обращать внимание на мелочи – все это можно взять на вооружение в качестве дополнительных штрихов в любой промо акции.

 

Удачных продаж и успешного бизнеса!!!