Профессию «промоутера»  в Украине получить невозможно ни в одном из ВУЗов или специализированных училищ. Но именно от степени профессиональных навыков промоутера зависит успех промо акции и как результат – успешное продвижение товара. Почему?Промоутер – это связующее звено между производителем и товаром. Как обучить промоутера правильно , для того, чтоб получить максимальный результат от промо акции?

Мотивация промоутеров и подготовка персонала для промо акций

Наши эмоции, это основной «менеджер» наших действий.  Понимание того, что эмоции управляют нами и есть основой подготовки промоутеров.  Промоутер должен быть замотивирован и должен максимально выкладываться  во время обучения. От этого напрямую  зависит эффективность учебного процесса. Как же вызвать у промоутера  эмоции, которые повышают его вовлеченность в запоминание материала и в учебный процесс в целом?

Менеджеры по персоналу, а также бизнес-тренеры советуют применять различные мотивационные механики при подготовке промо персонала для промо акций:

  1. Подарки лучшим промоутерам , ежемесячно или 1 раз в году
  2. Позиционирование вашей компании, как высокопрофессиональной и престижной;
  3. Возможность карьерного роста промоутеров внутри вашей компании.
  4. Проверка знаний и выдача сертификатов

Помогите промоутеру усвоить материал

Перед промоутером, который обычно, студент, стоит важная задача, максимально усвоить  и запомнить огромный объем информации.  Как же помочь промоутеру усвоить новое ? Можете использовать следующие приемы:

  1. карточки, печатные материалы, буклеты, в которых детально расписана информация о продукте;
  2. преподносить материал с юмористическим подтекстом, тогда процесс запоминания намного легче;
  3. визуализация материала: презентация, рисунки на борде;
  4. дегустация акционного продукта или раздача образцов для промоутеров.

Стоит помнить, что кроме текста промоутера, который доносится до потребителя, также очень важно реальное знание товара, при этом искренняя убедительность и харизма!

При подготовке к промо акции по продвижению вермишели быстрого приготовления промоутеров пригласили на производство, показали весь процесс изготовления и упаковки, а также технолог рассказал в деталях все ньюансы изготовления. Таким образом, промоутеры однозначно изучили, что они предлагают и точно запомнили все детали продукта.

Ролевые игры «промоутер — покупатель»

Ролевая игра- это то без чего не обходится каждый тренинг промо персонала. В присутствии всех промоутеров моделируется ситуация в торговой точке,  в которой промоутер должен найти ответ и правильно отреагировать на вопросы въедливого покупателя.

Что достигается с помощью данной ролевой игры:

  1. Прекрасное запоминание текста промоутера;
  2. Отработка негатива от покупателя и конфликтных ситуаций
  3. Закрепление знаний о продукте

Данные игры необходимо проводить в парах, где промоутер и покупатель меняются ролями. Обязательно присутствие всех остальных участников тренинга для лучшего запоминания.

Используйте образцы товара во время обучения

Во время тренинга промоутер обязательно должен подержать товар в руках, посмотреть на упаковку. Должен четко знать и понимать где у товара описание и информация, которая может быть интересна покупателю.

Что должен знать и уметь промоутер после обучения?

Ниже мы вам предлагаем чек лист умений и знаний промоутера после тренинга:

  1. Знать и, красиво, и без ошибок произносить текст обращения к покупателю и рекламный текст о продукте;
  2. Знать все о промоутируемом продукте: детали производства и ньюансы употребления;
  3. Быть готовым к каверзным вопросам, к негативной реакции от покупателя и уметь решать конфликтные ситуации правильно;
  4. Уметь искренне улыбаться даже хамам покупателям;
  5. Во время промо акции быть в хорошем расположении духа, прекрасном настроении;
  6. Осознавать, что промоутер это в данный момент в торговой точке основной коммуникатор бренда. Понимать степень ответственности за неправильное поведение
  7. Уметь вести себя с персоналом торговой точки. Не вовлекаться в конфликты, но уметь отстаивать позицию бренда перед торговым персоналом.
  8. Иметь аккуратный внешний вид, прическу, маникюр.
  9. Не оставлять свое рабочее место без разрешения супервайзера или если это не разрешено регламентом промо акции.

 

Хороших вам продаж и удачного бизнеса!!!!