Промо акции не всегда проходят так, как это было задумано в идеальной мыслеформе маркетолога. К сожалению, огромное количество факторов могут повлиять на эффективность BTL мероприятия.  Ниже, мы собрали 12 важных советов для начинающих и уже практикующих специалистов трейд маркетинга, касающихся повышения эффективности промо акции.

Что важно помнить при подготовке любого промо проекта?

  1. Центральный продукт для промо акции должен быть максимально интересным для вашей целевой аудитории.
    • Если вы промоутируете соки, то дегустацию важно проводить для ассортиментной позиции, которая наиболее популярна или, если это новый продукт, то предположительно будет лидером продаж среди вашей целевой аудитории.
  2. Создать действительно ценное предложение, чтоб заинтересовать покупателей купить продукт по промо акции.
    • Перед началом акции убедитесь в том, что ваш магнитик, или скидка в 1 % действительно будет ценен для покупателя холодильника. То есть ориентируйтесь на ценности вашей ЦА. В некоторых случаях возможно проведение фокус группы перед стартом акции, для определения максимально ценного предложения.
  3. Проведение промо акции можно осуществлять только в том случае, если ваша целевая аудитория уведомлена об условиях промо мероприятия, а также информирована о самой акции.
    • Важно учесть присутствие ЦА в месте проведения промо акции. Промо активности в дисконт сети для премиум продуктов будет совершенно неэффективно.
    • Также промо акция, направленная на пенсионеров, не может получить высокую степень отдачи при проведении ее в модном ТЦ.
  4. Разрабатывая условия акции, ликвидируйте все барьеры, которые могут помешать, отпугнуть от участия в промо мероприятии.
    • Условия участия должны быть прописаны легким языком, правила просты и понятны даже ребенку, сбор анкет должен быть легким и быстрым,  купить продукт можно здесь и сейчас.
  5. Будьте предельно осторожны с желаниями уменьшить бюджет промо акции.
    • Помните, что стоимость промоутера не может быть ниже рыночной, иначе вас могут ожидать неприятные сюрпризы с невыходом на работу или с отвратительным качеством подготовки персонала.
  6. Следите за тем, чтоб промо активность была разработана в унисон основной маркетинг стратегии продукта и имела узнаваемые детали с ATL продвижением.
    • К примеру, использование единого слогана или основной идеи. Оформление промо формы, промо буклетов, листовок, промо оборудования в едином узнаваемом стиле.
  7. Используйте совмещение онлайн и оффлайн акций для повышения эффективности промо-акций.
    • Поощряйте участников делать фото и делиться им в соцсетях,
    • Проводите совмещенные промо акции: зарегистрируйся на сайте и получишь скидку в торговой точке и т.д.
  8. Если промо акция имиджевого характера, и мгновенную материальную эффективность сложно оценить, то попытайтесь оценить  количество привлеченных потенциальных потребителей
    • Аниматоры в ростовых костюмах привлекают определенную аудиторию, при этом продукт не продается, но узнаваемость ТМ растет.
  9. Если промо акция была успешной, проводите ее снова и снова.
    • Потребители очень часто привыкают к определенному формату промо акций, например покупка 2+1, или скидки перед  праздниками. Если это промо мероприятие эффективно, то вы можете использовать эту эффективную промо механику вновь и вновь.
  10. Не бойтесь экспериментировать, если стандартные механики не приносят результата.
    • Ищите новые подходы и неожиданные ходы. Введите покупателя в позитивный шок, используйте все его органы чувств. Дайте потрогать , попробовать, услышать, увидеть, понюхать.
  11. Упрощайте механику промо акции или BTL проекта.
    • До конца акций со сложной механикой доходят единицы.
  12. Любите своего покупателя. Дайте ему почувствовать вашу заботу и тепло и максимум эмоций
    • Используйте эмоциональные техники при проведении промо мероприятия. Заставьте своего покупателя умиляться, плакать, смеяться вместе с вами.

Удачных продаж!