Любое BTL мероприятие должно быть эффективным – в этом его смысл и ценность. В каких случаях и для решения каких бизнес задач можно и нужно применять методы BTL? Давайте расcмотрим 12 задач, которые могут возникнуть в вашем бизнесе и для которых можно применить одну или несколько БТЛ механик.
12 бизнес задач , которые можно решить с помощью BTL акций
Итак:
- Ваш бизнес или ваш продукт нуждается в привлечении новых покупателей.
Одна из тех задач, которые считаются простыми и сложными одновременно. Мало просто зазвать покупателя, нужно еще и удержать его, подогреть интерес к продукции, привести к мысли о покупке.
Для решения данной задачи прекрасно может сработать промо консультирование, дегустация. Тут важно, чтобы промоутеры были хорошо подготовлены, были настоящими профессионалами, знали все преимущества товара, его выгоды, умели показать это с разных сторон.
- Необходимо сформировать правильную мотивацию покупателя (ЦА).
Промо акции поощрения покупок работают в полную силу: «купишь больше – получишь подарок», «купишь чаще – получишь скидку» – вот самые ходовые предложения покупателю в рамках акции BTL. Тут важно понимать, что мотивация зачастую превращается в мгновенное действие – спонтанную покупку, которая, кстати, у наших постсоветских покупателей находится на достаточно высоком уровне – 84 процентов (в сравнении с европейскими 64 процентами впечатляет). К радости производителей товаров, наши покупатели не настолько консервативны во вкусах, как в старушке Европе, и, довольно легко вовлекаются в промо акции.
- Сформировать лояльное отношение к товару или услуге.
Для данной по задачи прекрасно работают промо акции собери коллекцию, например в сладких яйцах; акции с подарком, акции с розыгрышем большого приза, вознаграждения за лояльность к бренду или продукту.
- Необходимо усилить ATL рекламу.
Объединив оффлайн промо акции с онлайн акциями, возможен вариант грамотно продуманного сочетания промо мероприятия и ТВ-поддержки, а вдобавок еще и упоминания в печатных СМИ (которые, к слову, сегодня не очень популярны). Также прекрасным вариантом становится слияние ивент-активации с поддержкой на ТВ и в СМИ, а также кампанией в интернете.
- Заставить купить больше
Акции по типу 2+1 бесплатно, купи 3 получи 1 в подарок, За каждую купленную вещь – бонус в виде лотереи или доп подарка. Только БТЛ дает возможность так мгновенно реагировать на быстро изменяющиеся обстоятельства и новые задачи.
- Приучение к продукту.
Главная задача – не только зацепить покупателя, но и постепенно приучить его к мысли о необходимости товара. Тут хорошо работают дегустации и презентации, позволяющие перед покупкой попробовать продукты, выделить для себя яркие вкусы, которые хочется есть немедленно. В этом сегменте часто используются дегустации при расширении линейки продуктов одного и того же бренда.
- Одержать победу над конкурентами.
В итоге, любая акция BTL сводится именно к этому – обойти, сделать продукт популярным, увеличить его продажи. Важным моментом является поиск формы и инструментов для проведения мероприятий, чтобы они были по-настоящему оригинальными, а значит и эффективными. Особое внимание нужно обратить на то, сколько инвестирует конкурент, и какие методы использует. Только в этом случае ваши усилия будут успешными.
- Быть в тренде- трендовый продукт, услуга.
Тут главная задача –попасть в настроение покупателей или сформировать его самостоятельно. Как направить желания и мысли покупателей в нужное продавцу русло. Отлично работают рекламные флешмобы и масовые ивенты.
- Ваш товар или услуга имеет сезонный спрос.
BTL мероприятия отлично работают в начале сезона продаж товара, как поддержка продукта или услуги, а также способствуют стабилизации интереса к товару, когда сезон идет на спад. Единственный момент заключается в правильном выборе типа акции: дегустация, подарок за покупку, лотерея, розыгрыш.
- Выведение на рынок нового бренда.
В такой задаче помогут дегустации, но только тогда, когда место и время проведения BTL акции выбрано правильно. Еще один удачный способ проведения промо в этом сегменте – семплинг.
- Промо акция очень нужна, но денег мало
Рекламное продвижение, которое будет работать, но при это стоить будет совсем немного. Тут применяются нестандартные акции, так называемые партизанские, партизанский маркетинг – они укладываются в скромный бюджет, но при этом демонстрируют отличную эффективность.
- Быстрое информирование покупателей о товаре или услуге.
Мобильность промо акций позволяет точечно или широко оповестить ЦА о товаре или услуге. Один из правильных инструментов –раздача листовок или лифлетинг. Грамотно разработанная информация в листовке и оперативность данной акции решит задачу быстрого информирования ЦА легко и просто.